МКОУ "СОШ п. Армань"
п. Армань, Магаданская область
  • Доступная среда

    Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда  — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа детей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы дети с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Инклюзивное обучение

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения, воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

    Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

    В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения, воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование объекта  

    Адрес  

    Оборудованные учебные кабинеты

    Объекты для проведения практических занятий

    Всего

    в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Всего

    в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кол-во

    Общая площадь (м2)

    Кол-во

    Общая площадь (м2)

    Кол-во

     Общая площадь (м2)

    Кол-во 

    Общая площадь (м2) 

    МКОУ «СОШ п. Армань»

    685930, Магаданская обл., Ольский район, п. Армань, ул. Пушкина, дом 17

     1

    12

     1

     12

     1

     12

     0

     0

    Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

    Адрес местонахождения объекта

    Площадь (м2) 

    Количество мест

     в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Спортзал

    685930, Магаданская обл., Ольский район, п. Армань, ул. Пушкина, дом 17

     556,5

     25

     0

    Информация об обеспечении доступа в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо установить пандус.

    В рамках государственной программы «Доступная среда» в ОО необходимо создать условия для безбарьерного доступа к объектам и услугам образования детей с ОВЗ

    Произвести реконструкцию первого этажа здания школы: замена входной двери, расширить дверные проемы в школьную столовую, в кабинеты начальных классов, в комнату психолога, оборудовать туалеты, гардероб,  установить пандус, поручни.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie